?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Поколение моих русских сверстников, выросшее в СССР, уже не знало того страха перед репрессивной машиной коммунистического государства, который влиял на сознание наших родителей и дедов. Не наша заслуга – но мы выросли в обстановке большей свободы и большей критичности.

Нас везде учили, что в гражданской войне 1918-1921 годов хорошие красные победили плохих белых. Но в моём окружении 1970-1980 годов любви ни к красным, ни к большевикам не чувствовалось. Любимыми афоризмом деда Николая Кузьмича, произносимом в семейном кругу, был: «Правда – это не Известия, а Известия – не Правда».

В нашем детстве не было хороших фильмов про белогвардейцев. Но даже такие формально просоветские киноленты, как «Белое солнце пустыни» или «Адьютант Его Превосходительства» рождали полную симпатию к Белым и полное пренебрежение к красным. Дух старой, докоммунистической России был близок и понятен. Этим определялся интерес ко всему прошлому, особенно – к Белому движению в годы гражданской войны и Русской политической эмиграции.

Потом, когда в конце 1980-х появился массовый самиздат, я с упоением прочитал «Ледяной поход» генерала Богаевского и «Последние юнкера» Виктора Ларионова, Концевича «Оптина Пустынь и её время» и «Россию в концлагере» Ивана Солоневича. После этого в голове всё окончательно встало на свои места. Симпатии к белым основывались теперь не только на эстетическом чувстве (белые офицеры – благородные рыцари, красные комиссары – местечковые жулики из Черты оседлости), но и на знаниях, фактах, исторической правде.

Не могу сказать, чтобы в нашем кругу Русских националистов идеализировали Царскую Россию и политику правящего класса Империи. Если бы эта политика была более национальной и более православной по духу любви к ближнему – не случилось бы у нас революции. Но, сравнивая Россию Царскую и Россию коммунистическую, отдавали своё сердце, конечно, первой.

В 1990-х годах мне выпало счастье не просто наблюдать падение советской политической системы в России – но и лично участвовать в воссоздании русского национального политического движения, в восстановлении первых Храмов и монастырей. Интерес к белой русской эмиграции в те годы ушёл немного внутрь – мы стремились возродить Белую Православную Россию на русской земле. Эмиграция была далеко – а жизнь бурлила в самой России.

Впервые выехав за границу в 2003 году, я сделал всё возможное, чтобы найти в США и Канаде остатки русской Белой политической эмиграции. Увы, это было уже время её явного упадка, ухода с исторической сцены. Это казалось печальным фактом, но не удручало фатально. Сохранялась надежда, что основные идеи Белой национальной России, сохранённые в эмиграции, будут воплощены нами на практике.

Сейчас, оглядываясь в прошлое, считаю правильным сделать этот короткий предварительный очерк о русской эмиграции 1919-1945 годов, о причинах её крепости, расцвета, затем увядания и падения. Всё это произошло при жизни трёх – четырёх поколений. Уроки и выводы, общие для закономерностей русского национального движения, нам надо учитывать строя планы развития русского движения на будущее.

Три исторических этапа русской Эмиграции

Эмиграция из России началась достаточно давно. Её можно разделить на три больших потока или этапа.

Если в 16-18 веках эмигрантов было сравнительно немного (самая большая группа – старообрядцы), то за сто лет, с начала 19 века и до начала Первой мировой войны, с территории Российской Империи уехало около 7 миллионов человек. Большинство из них уезжали по экономическим и религиозным соображениям – искать лучшей жизни в Америке или Европе. Этнических великороссов среди этих 7 миллионов очень немного – не более 5%. Уезжали в основном евреи, поляки, финны, молдаване, западные украинцы. Почти все они уезжали навсегда – на новом месте жизни стремились обустроиться, ассимилироваться, стать местными. Возвращаться в Россию в своём подавляющем большинстве эти эмигранты не собирались.

Совсем другой была русская эмиграция первой половины 20 века.
Её небольшую начальную часть составили социалисты и революционеры, которые уехали за границу в борьбе с царским правительством. Большинство из них вернулось в Советский Союз после Октябрьской революции, где они и доживали свой век в домах для старых большевиков или в лагерях ГУЛАГа.

Массовой и многочисленной стала антибольшевистская эмиграция 1918 – 1922 годов. Эмиграция тех, кто не принял советскую власть, боролся с ней. К ней в 1944 – 1945 годах присоединилась вторая волна – выходцев из коммунистического СССР, которые ушли на Запад с отступающими немецкими войсками, не желая оставаться в советском раю. Эти две разнородных части и создали феномен Зарубежной России в ХХ веке.

Разные по составу и идеологии, они, тем не менее, были идейно (хотя и не равно) враждебны советскому коммунизму и большевизму. Этих эмигрантов было, в общей сложности, не менее 3,5 миллиона человек. По национальному составу эта вторая эмиграция была в основном русская и славянская. Русскими же считали себя и были по духу большинство офицеров императорской армии, носивших немецкие или шведские родовые фамилии.

Третий этап эмиграции из России начался прибытием на Запад из СССР и РФ в 1970 – 2010 годах новой большой волны искателей другой жизни. Он продолжается и сейчас. И по национальному составу, и по духу эту современную эмиграцию, очень многочисленную и достаточно образованную, нельзя назвать русской. Она преимущественно советская, с редкими персональными исключениями. Как и большинство экономических и религиозных эмигрантов 19 века, её представители, как правило, не думают о возвращении в Россию и готовы остаться за рубежом навсегда. Особую небольшую группу в этой эмигрантской среде составляют те, кто является русским по крови и культуре, но эмигрировал после распада СССР из Средней Азии, Украины, Молдавии, Прибалтики, Казахстана или Закавказья. Этих людей лишили Родины дважды. Среди них есть как сознательные ассимилянты, так и те, кто уехал бы в Русскую Россию, которой сегодня нет.

В своих заметках я буду писать только о второй русской, белогвардейской и антисоветской по духу, эмиграции, представители которой предприняли попытку не растворяться в изгнании, а создать Зарубежную Россию. Об этих попытках и их результатах пойдёт речь. Материалы для размышлений дали мне как сами очевидцы и участники этого процесса, так и книги, рукописи, письменные архивные документы.

Белая эмиграция верила, что она находится за пределами России временно – и вернётся назад, как только падёт советский коммунизм. Большинство идейных эмигрантов в 1920-1930-х годах не принимали гражданства иностранных государств, даже не стремились учить местные языки (конечно, многие образованные русские люди их и так знали). Зачем, если скоро мы вернёмся домой, - говорили они. А пока мы здесь – надо сохранить структуры, которые понадобятся для восстановления нашей Родины.

Что это за структуры?

Армия
Наиболее идейная и боеспособная часть военной русской эмиграции, те, кто прошёл Гражданскую войну в составе Добровольческой и Русской армий генералов Деникина и Врангеля, армий Колчака и Юденича, сохранили свой костяк. В Галлиполи и на Лемносе, потом в эмиграции на Балканах, во многих государствах Западной Европы, Латинской Америки, они сохранили свой военный кадр под названием РОВС – Русский Обще-Воинский Союз, создание которого было провозглашено главнокомандующим бароном Петром Николаевичем Врангелем в 1924 году. В РОВС вошло и большинство офицеров дальневосточной Белой эмиграции, осевших в Китае, Австралии. Часть бойцов РОВС воевала во Вторую мировую войну в Русском охранном Корпусе и в Казачьих подразделениях на Балканах, некоторые – на Восточном фронте, против коммунистов.


Церковь
Часть иерархов Православной российской Церкви, оказавшихся в эмиграции после большевистского переворота, создали Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ). На протяжении многих десятилетий церковь оставалась главным объединяющим звеном русской эмиграции. В ней соединялись люди различных сословий, политических взглядов, национальностей. Церковь в изгнании, как её нередко называли, стремилась сохранить в русских людях духовные традиции российской цивилизации. По количеству приверженцев это была, конечно, самая многочисленная часть Зарубежной России.

Политические организации
Российский Имперский Союз - Орден, Организация русских солидаристов НТС, Братство русской Правды и многие другие пытались соединить в одно целое русских людей и построить программу возрождения будущей России. Вокруг политических организаций возникали многочисленные газеты и листки, издательства, кружки и молодёжные клубы, спортивные и просветительские общества. Часть русских организаций были монархическими, другие – «непредрешенческими», третьи проповедовали «социализм с человеческим лицом». Но все они единодушно отвергали основы политической системы и идеологии СССР.

Экономическая самоорганизация
В полном соответствии с русским национальным характером, это была самая неразвитая часть жизни российских эмигрантов.

Известны люди, лично добившиеся на Западе экономического успеха и процветания. Игорь Сикорский стал известнейшим конструктором вертолётов а его конструкторское бюро – одним из ведущих в мире. Владимир Зворыкин получил мировую известность как изобретатель телевидения. Бывший военный летчик Александр Понятов стал одним из основателей индустрии по производству магнитофонов. Он всегда охотно брал на работу русских, основал Православный монастырь в Калифорнии. Но никаких больших, общенациональных структур, которые поощряли бы русский бизнес и занимались экономическим развитием русской диаспоры, не было. Церковь была скорее сама объектом благотворительности, чем местом экономической поддержки соотечественников. Многое держалось на частных меценатах-благотворителях, которые жертвовали деньги на общественные организации, школы, детские приюты и так далее. Одним из ярких благотворителей стал князь Белосельский-Белозерский в Нью-Йорке. Была широко развита кооперация и взаимопомощь на низовом уровне.

В чём главное отличие Белой русской эмиграции от всех остальных?
Белоэмигранты считали своё пребывание за границей вынужденным, временным и стремились вернуться домой – в Россию.
Их ожидание не было пассивным. Белогвардейцы поддерживали личные и семейные связи друг с другом, воспитывали в русском духе своих детей, сохраняли русскую культурную среду. Для них Россия, оставалась высшей ценностью, существовал буквально культ России. Эмигранты не сливались с населением государств, на территории которых они поневоле оказались, часто жили общинами и колониями.
Агенты советской разведки очень активно работали против Белой эмиграции. Были убиты или похищены и убиты генералы Врангель, Кутепов, Миллер. Многие эмигранты и их дети попали в сети советской пропаганды, некоторые вернулись в СССР, где в основном погибли в лагерях и тюрьмах.

Немногие зарубежные государства приняли Белых эмигрантов доброжелательно. Это сделали довоенные королевство Югославия и Чешская республика, в начале 1920-х годов – Болгария, в меньшей мере – Франция и Германия. Плохо относились к русским белогвардейцам в Англии, Польше, мало кого приняли Испания и Италия. После Второй мировой войны очень многих спасла Аргентина, лично её президент генерал Перон. Причём, в Аргентину уехала самая правая, национально настроенная часть русской европейской, балканской эмиграции. Во второй половине ХХ века основным центром русской эмиграции стала Северная Америка.
Русская эмиграция, по сравнению с диаспорами многих других народов (греков, армян, евреев, даже поляков и ирландцев), была материально заметно бедна. Среди бывших царских сановников и генералов нашлось немало коллаборационистов и предателей. Так, императорский военный атташе в Париже граф Алексей Игнатьев передал советским большевикам деньги, принадлежавшие Царской России (225 миллионов франков золотом) и положенные на его имя во французские банки. Его родной брат, полковник граф Павел Игнатьев, один из блестящих организаторов русской военной разведки, пытался его застрелить, но промазал. Главы российских дипломатических миссий, имевшие немалые деньги на своих сохранившихся с царского времени счетах в иностранных банках, не спешили делиться ими в пользу героев Белого сопротивления. Генерал Врангель был вынужден буквально вымаливать у них каждую копейку, хотя бы в помощь военным инвалидам.

Русский Дух
Ядро Белой эмиграции сохраняло очень сильный, ярко выраженный русский национальный дух. Дух – понятие нематериальное. Но его можно ощутить, почувствовать. Первое поколение русских политических эмигрантов и значительная часть их детей сохраняли этот дух всю свою жизнь. Есть замечательный документальный фильм, где этот дух передан достаточно точно «Русский Корпус. Свидетельства». Его легко найти в интернете. Посмотрите.
Русская Белая эмиграция создала уникальный феномен добровольного самоограничения. Очень многие люди отказывали себе во всём, - в удовольствиях, перспективах, прихотях, материальном благосостоянии – РАДИ СЛУЖЕНИЯ ИДЕЕ.

Почему такое оказалось возможным?
Российская империя к моменту своего заката сумела создать особый культурно-исторический тип человека. Не просто крепкий телом и духом (русские дворяне, в отличие от большинства современных людей, не боялись и не чурались ни войны, ни тяжёлого физического труда, легко могли спать на соломе и есть простейшую пищу) – но преданный идее, жертвенный, глубокий и высокоразвитый, связанный неразрывно с понятиями чести. Вся дальнейшая история показала, что именно этот тип человека создал феномен Русского Белого Зарубежья. Возникнуть он мог ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ РОССИИ, только в живой русской культурной и духовной среде.

Носителями этого типа были в основном Белые эмигранты первой волны, старшего поколения - родившиеся в России, впитавшие в себя дух Русской цивилизации, оказавшиеся в изгнании сразу после окончания гражданской войны и в большинстве своём участвовавшие в этой войне на стороне Белых армий. Их дети, родившиеся за границей, наследовали этот дух в той степени, в которой русская среда вокруг них была плотной (семья с культивированием русскости, русская гимназия, русский кадетский корпус, русский круг общения) и до той степени, в какой у них хватало воли не поддаться влиянию окружающей иностранной среды.

Проявления русского духа
Проявления этого особого русского духа видны в литературе, письмах, стиле жизни белоэмигрантов. Возьмите в руки мемуары генералов Деникина, Врангеля, Туркула. Произведения донского атамана генерала Краснова. Книги рядовых участников Белого сопротивления – Виктора Ларионова, Сергея Мамонтова, Фёдора Елисеева. Из них буквально пышет сила, энергия, благородство, жертвенность и честность. Они писали и говорили так, как жили. Разве осталось что-то подобное после красных победителей? Вся литература советских героев – это тщательно отредактированный вымысел, приукрашенное описательство, прикрытая красивыми словами идеологическая листовка. Разве можно правдиво честно и прямо, как ты убивал свою страну? Пусть даже делал это по приказу или недомыслию.

Посмотрите на лица белых генералов и бойцов. Сейчас их фотографии можно найти повсеместно. Сравните Деникина и Троцкого, Ленина и Кутепова, Дроздовского и Урицкого, Врангеля и Сталина. Честь и благородство одних портретов будет ясно оттеняться злобой и коварством фоторяда их оппонентов. Впрочем, найдутся те, кому советские по-прежнему нравятся. Но вряд ли кто-то станет утверждать, что большевики несли с собой русский дух. Они и сами этого не утверждали.

Белые этот дух несли явно – и унесли его с собой за границу.
Главным проявлением этого духа стало, конечно же, сохранение русского образа жизни, русских икон, русских понятий о чести, русской солидарности. Главным – но недолговечным. Русский Дух не смог долго воспроизводиться без русской почвы.

Предел прочности
Я не случайно написал, что появление типа Русского Белого Рыцаря как широкого и массового явления было возможно ТОЛЬКО В РОССИИ, ТОЛЬКО НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ. В стране, которая прокляла и изгнала Белогвардейцев.

Парадоксы истории. Россия - это страна кричащих противоречий. Она умет рождать святых и героев, как никакая другая страна. И умеет безжалостно убивать своих лучших детей, которые оставались верны ей до последнего вздоха.

Несмотря на то, что большинство европейских стран вскоре признали Советский Союз, несмотря на отсутствие материальных средств и рассеяние, русская эмиграция первого поколения была непобедима. Её можно было физически истребить – но нельзя покорить, подчинить, заставить служить злу. Поскольку основной возраст активных участников Гражданской войны в России был 20-40 лет, то и прочности русской диаспоры хватило до конца активной жизни большинства из них, то ес

Пётр Никола́евич Вра́нгель

Пётр Никола́евич Вра́нгель

ть примерно до 1970-х годов ХХ века.

Потом на помощь новому поколению русских белогвардейцев пришла вторая – послевоенная антисталинская эмиграция из СССР. Это продлило жизнь Зарубежной России ещё на 25-30 лет. Потом всё закончилось. Зарубежье не дало постоянного воспроизводства Русского Духа. Он исчерпался вместе с уходом его носителей. Дети и внуки русских эмигрантов в большинстве своём не стали продолжать дело родителей. Зарубежная Россия ушла, оставив о себе могучую память и немногие живые следы прежнего расцвета.
Рассмотрим процесс появления, жизни, расцвета, угасания и упадка Зарубежной России на конкретных примерах её творцов и могильщиков.

Действующие силы Русского Зарубежья

Безспорными лидерами русской военной и политической эмиграции до Второй мировой войны стали вожди Белой Армии – генералы Пётр Врангель и Александр Кутепов. Потом – генералы Евгений Миллер и Алексей Архангельский. Среди казаков пользовались большим влиянием Донской атаман Пётр Краснов и генерал Андрей Шкуро. В Югославии русские силы возглавили генералы Михаил Скородумов и Борис Штейфон. Нет сомнения, что эти люди

alexander_p-_kutepov

Александр Павлович Кутепов

не играли роль патриотов, как это часто принято в современном мире.

Они боролись за то, во что верили, и жили так, как подсказывали им честь и совесть.

Большинство из них были, тем или иным способом, уничтожены советскими коммунистами или погибли в борьбе.
Молодые белые офицеры – Виктор Ларионов, Сергей Мамонтов, Мария Захарченко-Шульц, Николай Зуев, Сергей Аксаков - дали примеры практической жертвенной борьбы с коммунизмом. Они сражались против большевизма и винтовкой, и интеллектом. Биография большинства из них не написана. Многие дела их остаются архивной тайной, или канули вовек вместе с уходом самих героев.

Евгений Карлович Миллер

Евгений Карлович Миллер

Самой заметной силой на военном и политическом фланге Белой Эмиграции был РОВС (Русский Обще-Воинский Союз). Большинство его членов были правыми, монархистами и националистами.
Более либерально и просоциалистически настроенные эмигранты объединялись вокруг НТС.
Немалого развития добилась Русская Фашистская Партия Константина Родзаевского с центом в Харбине (Китай).

Вторая Германская война
Печальным рубежом для действующих и борющихся организаций русской политической эмиграции стала Вторая мировая война. В столкновении между собой огромных исторических сил – коммунизма, фашизма, либерализма, Русское Зарубежье не могло играть роль абсолютно самостоятельную. Оно оказалось разорванным, расколотым, но до конца старалось нести факел своей борьбы.

Алексей Петрович Архангельский

Алексей Петрович Архангельский

В Большинстве европейских стран деятельность русских организаций была в годы войны либо запрещена, либо сильно ограничена. Некоторые, наиболее энергичные и молодые русские эмигранты, надеялись освободить Россию при помощи Вермахта. Они верили, что победив коммунизм, немцы не смогут покорить Россию. Что в России будет создано русское национальное правительство. Но немцы не победили коммунизм. Да и собирались ли они это делать?
После войны, когда СССР и НКВД стали хозяйничать на многих европейских территориях, большая масса эмигрантов должна была уехать в Америку – Аргентину, США, Канаду. Те, кто не уехал, например колчаковский генерал Войцеховский, капитан - дроздовец Иван Виноградов или писатель Василий Шульгин (это имена-иллюстрации, реальных людей были тысячи) отправились после 1945 года в советские тюрьмы и лагеря. Можно сказать, что политическая деятельность русских организаций после окончания войны, особенно в Европе, сошла почти на нет. Европа перестала быть центром русской Белой эмиграции.

читайте материалы на сайте РОНС

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
hurtmann
Jan. 6th, 2017 11:45 pm (UTC)
А на мой взгляд, вы с расцветом свободы печати больше читали не воспоминания белых, а творения Грушевского, Винниченко, в "Белой гвардии" Булгакова вы сочуствовали не Турбиным, а гетману и доктору Курицькому, фильм вам больше понравился не про адъютанта, а про бандеровцев и их схроны, вместо портретов Врангеля, Богаевского и прочих вы искали изображения Бандеры, Шухевича, Коновальца и прочих. Иначе просто ничем нельзя объяснить вашу горячую любовь к украинским майдановским мразям под портретами Бандеры и с лозунгами "москалей на ножи". После майдана вас читать смешно. Или трусы, или крестик.
alwayseasygear
Jan. 9th, 2017 05:58 am (UTC)
можно подробнее о симпатии автора к бендерам-шихевичам. даже интересно стало.
hurtmann
Jan. 9th, 2017 09:50 am (UTC)
открываете журнал автора за период начала 2014 года и позднее, самый разгул майданутой мрази в Киеве, и читаете его посты с одобрямсом и сочувствием к персонажам, оравшим "москалей на ножи", пока он их не потер. там много.
alwayseasygear
Jan. 9th, 2017 04:23 pm (UTC)
понятно. "ищите в инетах, но можете не обрести, ибо потерто". Думаю, Вы сами знаете ответ на подобные забросы.
hurtmann
Jan. 9th, 2017 09:36 pm (UTC)
Во первых, не в инетах, а в совершенно конкретном месте в конкретное время. Если вам лень посмотреть, ваши проблемы. Цитаты привел в ответе Артемову ниже.
alwayseasygear
Jan. 9th, 2017 10:19 pm (UTC)
если это для Вас секрет: Вы влезли с обвинениями - Вы предъявляете конкретные ссылки. Я их не должен искать. У Вас не получилось это сделать.

ИМХО в этом видео почти все правильно. Национальное гос-во действует в интересах *всех* (а не укропитеков тока) - с этого начинается выступление. И наличие разного рода ушлепков, и возможность захвата власти другой олигархической группировкой (что и случилось в итоге) - все в этом видео есть. Нет тока поддержки бандер с шухевичами. То есть Вы просто соврали.

автор ошибся в прогнозе итогов майдана - ну дык задним умишком все крепки, тем более анонимусы из антарктики. в ясновидение я не верю и тоже ощибаюсь в прогнозах - пусть и не в этом конкретном случае.
hurtmann
Jan. 9th, 2017 11:23 pm (UTC)
Влезли в мою реплику Артемову вы, и я надеялся, что господин Артемов прекрасно помнит свои собственные слова, и не надеется на короткую память оппонентов.
Чтобы спрогнозировать какое либо добро для русских от субъектов, которые первым делом кинулись запрещать русский язык, и предупреждали об этом задолго до майдана, надо быть даже стесняюсь сказать кем. Тем более что украинских националистов, которые предлагали бы русским какие либо равные права с украинцами, в природе не существует.

Edited at 2017-01-09 11:30 pm (UTC)
alwayseasygear
Jan. 10th, 2017 12:46 am (UTC)
**Влезли в мою реплику Артемову вы**

я не в личную переписку влез, а на доступный форум. И задал вопрос. Вы же наврали и теперь юлите.

непонятно только, на какую длину памяти оппонентов надеетесь. После вот такой реплики: "....вашу горячую любовь к украинским майдановским мразям под портретами Бандеры и с лозунгами "москалей на ножи", запостили ссылку на совершенно иного содержания видео. Не двух лет, - двух дней не прошло.

Edited at 2017-01-10 12:47 am (UTC)
hurtmann
Jan. 10th, 2017 12:59 am (UTC)
Ладно-ладно. Совершенно ясно выраженная Артемовым поддержка украинских националистов, которые вопили "москалей на ножи" , у которых Бандера является героем нации, по вашему мнению считается не бывшей в реальности. Я вас понял.
artemov_igor
Jan. 9th, 2017 07:40 am (UTC)
К счастью, никогда не читал ни Винниченко, ни Бандеры... а вам либо что то показалось, либо это болезнь.
hurtmann
Jan. 9th, 2017 09:54 am (UTC)
болезнь - это ассоциировать себя с белыми, а когда вам предоставилась свобода аналогичного выбора - стать на сторону украинцев. это все равно что в Киеве 18 года быть не на стороне русских офицеров, убиваемых петлюровцами, а на стороне этих самых петлюровцев.
artemov_igor
Jan. 9th, 2017 04:47 pm (UTC)
Вы же знаете, что никогда в моих текстах невозможно найти симпатии к петлюровцам и бендеровцам. То есть врёте, когда утверждаете обратное. Если я не прав - докажите свою правоту моими цитатами. Не опасайтесь - я никогда не отказываюсь от своих слов и никогда ничего не стираю из написанного.
hurtmann
Jan. 9th, 2017 09:35 pm (UTC)
."Не поддерживаю ввод войск и возможное присоединение к путинской РФ любых территорий."


http://artemov-igor.livejournal.com/300459.html
----------------------------
Большой привет русским Крыма и Новороссии. Именно за этот ваш тезис сейчас воюют ваши друзья, украинские националисты. Ваши симпатии однозначно на их стороне, как бы вы ни пытались извратить свои собственные слова.


"Ронс поддерживает борьбу украинских националистов за создание национального государства."

http://artemov-igor.livejournal.com/283118.html

-------------
То есть вашими словами заявлено, что вы поддерживаете любителей Бандеры, Петлюры и Мазепы, ибо именно эти херои являются примером и образцом для подражания для украинских националистов.


Чтобы называть себя русским националистом и фанатеть от белых генералов, с чувством брезгливости душивших все проявления петлюровской самостийности, при которой только в Киеве было убито украинцами около 2 тысяч русских офицеров, и при этом болеть душой за тех, для кого эти убийцы являются героями, надо обладать уж очень вывернутым сознанием.

Edited at 2017-01-09 09:40 pm (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )

РОНС:Русские новости

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner