?

Log in

От редактора: Совсем недавно мне предложили поучаствовать в издании книги о блаженной ХХ века, подвергшейся репрессиям советских властей, впоследствии реабилитированной. Думаю, что когда книга будет издана, я расскажу о работе над ней, но это потом.

По своему невежеству, мне не было известно о том, что получить данные о репрессированных не так-то просто. Если у человека нет родственников (а у большинства монашествующих их нет) получить архивные данные в архивах РФ практически невозможно.

Об этом, и не только об этом статья - «А вы кем покойному приходитесь?», опубликованная на сайте Медиазона. Сначала мы хотели ее сократить, но потом решили оставить в первоначальном виде.

Read more...Collapse )

читайте материалы на сайте РОНС

Депутат парламента Финляндии, член партии «Истинные финны» Теуво Хаккарайнен приговорен уездным судом Центральной Финляндии к штрафу в размере 1160 евро за пост в фейсбуке, в котором он несколько месяцев тому назад оценил ситуацию во французском городе Ницца.

В Ницце грузовик, управляемый исламским фанатиком (и вероятно – гомосексуалистом) из Туниса на огромной скорости ворвался на пешеходную набережную и начал сознательно давить людей. В результате этого теракта погибло около 100 человек.

teuvo-hakkarainen-oikeudessa-oikeusТеуво Хаккарайнен написал, что «не все мусульмане террористы, но все террористы — мусульмане» и потребовал выслать всех мусульман из Финляндии. Оценка и требование вполне естественные, логичные и разумные. Во всяком случае, финский депутат не призывал давить мусульман грузовиками.

Однако, по мнению толерантного финского суда данная запись «очерняет людей, исповедующих ислам», а требование выслать их из страны «содержит в себе угрозу для определенной группы населения». В прошлом году по такому же нелепому обвинению была оштрафована Терхи Киемунки — еще один депутат от «Истинных финнов».

Таким образом в Финляндии, до недавнего времени одной из самых спокойных и национальных стран Европы, начал раскручиваться маховик подавления коренного христианского населения, как это уже давно практикуется в США, Франции, Германии.

читайте материалы на сайте РОНС

1 января наступившего 2017 года община церкви свт. Николы на Берсеневке отметила свой 25-летний юбилей. Праздничный день выпал на воскресенье, была отслужена Литургия с благодарственной молитвой после сугубой ектеньи, после которой в теплой, братской, семейной обстановке, за праздничной трапезой члены общины, ее ветераны, гости делились своими воспоминаниями, впечатлениями. Подводились итоги четвертьвековой жизни в общине; люди рассказывали о своем вкладе и своем опыте пребывания в ней.

dsc_4253_novyy-razmerЦерковная община – это, по словам игумена Кирилла (Сахарова), настоятеля храма и основателя берсеневской общины, наиболее серьезная, наиболее перспективная форма общинной жизни, успешно существовавшая в допетровской Руси. Объединяясь вокруг храма, люди чувствовали себя членами единой общности. Именно из народа, а не назначенный сверху, выдвигался кандидат в настоятели церкви, одобрялся народом, и затем посвящался епископом. Это было нарушено в синодальный период, о чем много писали наши известные святители, обличая канцелярщину, бюрократический подход в церковной жизни, в результате чего была разрушена общинная модель. Разобщенность русского народа в настоящее время очень велика, она является серьезным негативным фактором, по сути, уничтожающим наш народ. Нарушены не только связи общественные, но и связи родственные: нет уже такого тесного круга семейного общения, как это наблюдается, например, у малых народов, представитель одного из которых в связи с этим сказал прямым текстом, что русские обречены.

255902-bДаже церковные люди, посещая не один год храм, часто не знают друг друга; их ничего не связывает и все ограничивается только совместным стоянием на Богослужении. В общине же есть не только молитва соборная, но и все многообразие жизни, все необходимое, что не противоречит заповедям, все, что в русле нашего благочестия.

Сейчас особенно актуально стоит вопрос возрождения церковной общины, сплоченности людей в единую общность. Иного пути нет, чтобы выжить нам в нынешних сложных условиях.

«Трудно сосредоточиться, чтобы охватить мысленным взором весь четвертьвековой путь нашей общины», - заметил о. Кирилл. «Нам досталось уникальное место в самом сердце Москвы, напротив храма Христа Спасителя. Большая территория в рамках старинной усадьбы, единственной в центральной части города. С 14 века здесь был мужской монастырь, а с середины 17-го века - приходской храм».

В 90-е годы прошлого века начался процесс передачи храмов Церкви. Храм свт. Николы на Берсеневке мог бы стать подворьем Оптиной пустыни, или монастыря г. Иваново, где духовник о. Амвросий (Юрасов) – разные были планы. В те годы как раз был образован Союз Православных братств, игумен Кирилл (Сахаров) был избран его председателем, что и явилось определяющим - при храме было решено разместить Центр СПБ. И это не случайно. Храм дораскольного периода, т.е. построенный до Большого Московского Собора, который окончательно положил начало трагическому церковному расколу, через три века становится духовным центром церковно-общественной организации, призванной осуществлять идею единения.

Никольский храм - один из самых старинных и красивейших храмов в Москве. Центральный придел в честь Пресвятой Троицы, правый – преподобного Феодосия Великого (единственный алтарь, ему посвящённый, в Русской Церкви); левый придел - Никольский.

Ветераны вспоминали, с чего все начиналось, как молились сначала за воротами, у калитки; какие потом были сложности с прежним «хозяином», который занимал помещение храма - Институтом культурологии или культуры, как он тогда назывался. Все здание было разделено на кабинеты, в Никольском приделе работал ксерокс, в алтаре был туалет, актовый зал располагался в древней части храма.

Read more...Collapse )

Епископ Украинской Православной церкви Московского Патриархата Лонгин (Жар), стал известен своим октябрьским обращением к руководству РПЦ МП, в котором он призывал патриарха Кирилла остановить экуменическую политику РПЦ, а епископа Иллариона (Алфеева), руководящего всеми внешними связями Московского патриархата, прямо назвал еретиком.

longin-zarПосле этого он не утратил расположения и поддержки своего правящего архиерея – киевского митрополита Онуфрия. 25 декабря делегация УПЦ МП в составе 3 епископов и митрополита Онуфрия приняла участие в торжествах по случаю 39-й годовщины интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II в Тбилиси.
longinВместе с епископатом Грузинской Православной Церкви за богослужением сослужили члены делегации Украинской Православной Церкви, в том числе епископ Лонгин.

В церкви всё знаково и символично. Нам бы хотелось видеть в этом знак того, что украинская часть РПЦ во главе с митрополитом Онуфрием твёрдо стоит на фундаменте Православия, отвергает экуменизм и материализм «алфеевского» крыла РПЦ МП.

читайте материалы на сайте РОНС

Такие теперь странные радости у французских властей, СМИ и толерантной публики.

Как сообщается, в последнюю новогоднюю ночь во Франции мусульманскими «шутниками» совсем не в шутку – а по настоящему, было сожжено «всего-навсего» 650 автомобилей, принадлежащих французам.

Это больше, чем в прошлую новогоднюю ночь, - тогда улицы городов и предместий Франции освещали факела 602 горящих авто. goryashhiy-avtomobil-vo-frantsii-660x440Но меньше, чем их было сожжено 5 тому назад – 785 штук. Толерантные европейцы радуются снижению количества.

МВД Франции отмечает, что «серьезных происшествий в новогоднюю ночь во Франции не было». Как видно, поджоги автомобилей серьёзным делом во Франции теперь не считаются.

читайте материалы на сайте РОНС

Банк «Пересвет» официально и неофициально в течение многих лет являлся основной финансовой структурой Московской Патриархии.

РПЦ МП контролирует половину, точнее - 49,7 % капиталов банка «Пересвет». Вместе с 12,8% акций банка, принадлежащих лично председателю его правления Александру Швецу, это контрольный пакет.
24,4 % принадлежат АО «Экспоцентр», через который прямые финансовые интересы в «Пересвете» имеют такие близкие к властям РФ структуры, как "Интер РАО", "РусГидро" и Торгово-промышленная палата РФ, 2% акций контролирует ООО «Внуково-Инвест».

Дружба с властями РФ не спасла «православных финансистов» от проблем.
 банк РПЦ МП «Пересвет»Именно окологосударственные структуры – «Интер РАО» (структура Игоря Сечина) и другие обратились с письмом к премьеру Медведеву с просьбой начать процедуру санации банка. В письме отмечалось, что «Пересвет» испытывает финансовые проблемы, что с октября 2016 года банком ограничена выдача наличных средств, что в нём введена структура внешнего управления и обнаружены «серые» схемы финансовой деятельности и отчётности. Медведев наложил на их письмо разрешительную резолюцию. «Пересвет» перестал действовать как самостоятельное юрлицо.
Серые схемы сами по себе не говорят ни о чём. Именно по серым схемам живут и здравствуют практически все приближённые к властям РФ финансовые организации.

Важно то, что власти РФ выбили из под рук РПЦ МП финансовую структуру, в которой находились и находятся почти все основные счета Московского патриархата и не менее трети всех наличных средств Финансового управления РПЦ МП.

То есть финансовая самостоятельность Чистого переулка сильно подорвана. Проблемы банка «Пересвет», ранее мирно включённого в жульническую банковскую систему РФ, начались после того, как делегация РПЦ МП не поехала на воровской экуменический собор на Крите.
Описание: Власти РФ начали процедуру банкротства главного банка РПЦ МП «Пересвет».

читайте материалы на сайте РОНС

В столице Аргентины Буэнос-Айресе был разрушен Корпусный дом, - исторический памятник русской эмиграции в Аргентине.

845nОн был куплен русскими белыми эмигрантами в середине ХХ века, в нём хранились книги, рукописи, награды, личные вещи участников Первой, Гражданской и Второй мировой войн, в основном чинов Русского корпуса.
В Аргентину, благодаря поддержке её президента генерала Перона, приехало после Второй мировой войны не менее 70 тысяч русских белых эмигрантов. Многие из них были чинами Русского охранного корпуса на Балканах. В этом доме они собирались, проводили торжества, юбилеи, создали музей.
Как и везде, дети и внуки русских эмигрантов слабо интересовались делами и идеями своих отцов и дедов.

Постепенно белоэмигранты ушли из жизни, дом старел и ветшал – но в нём по прежнему хранились вещи, книги, рукописи. Судьба большинства из них непонятна. Они были либо разворованы – либо погибли при разрушении дома.

Когда к власти в Аргентине пришли левые – они фактически узаконили все рейдерские захваты жилья разного рода босотой и голодранцами. Так был захвачен некими выходцами из РФ и Украины Корпусной дом. Старое здание и участок земли вокруг него они продали. Дом снесен. Его содержимое погибло.

читайте материалы на сайте РОНС

Америка
Во второй половине ХХ века эпицентры активной жизни русских эмигрантов переместились за океан. Центрами Белой эмиграции стали Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго, Буэнос-Айрес, Монреаль. Несмотря на то, что многие русские организации, в том числе самая крупная из них – РОВС, продолжали действовать, но прежней силы и численности они уже не имели. На несколько десятилетий вперёд жизнь Зарубежной России начинает концентрироваться вокруг Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ).

Церковь за рубежом
История РПЦЗ может очень ярко показать историю нашей эмиграции. На примерах нескольких поколений её возглавителей видно, как менялась сама эмиграция, её дух и состав.

Возникнув организационно в 1921 году и охватив своими приходами все страны русского рассеяния, Церковь Заграницей до 1944 года имела Синод и канцелярию в сербском Белграде. Это была чисто белогвардейская, Русская по духу и непреклонная к советизму церковь, которой руководили иерархи, получившие свой сан ещё в Российской империи. Митрополиты Антоний Храповицкий и Анастасий Грибановский, архиепископ Виталий Максименко являются яркими представителями этой Белой церкви. Таких людей нельзя было ни завербовать, ни «перековать», ни обманом склонить к сотрудничеству с коммунистами. Их принципы основывались не только на идеях, но и на личном опыте. Пока были живы эти «зубры» русской традиции и пока они управляли церковным кораблём (1920-начало 1960-х годов), у советской власти не было никаких шансов победить РПЦЗ.

Вторая волна руководителей Зарубежной церкви связана с поколением, которое начало свою жизнь в императорской России, но было выброшено огнём гражданской войны за её пределы в молодом возрасте. Некоторые из епископов (Никон Рклицкий, Серафим Иванов), были в молодости белыми офицерами. Другие – св. Иоанн Шанхайский, митр. Филарет Вознесенский, связали свою жизнь с церковью в юные годы. В общем и целом, они продолжали вести церковный корабль принципиальным курсом. Но, поскольку вера русской эмиграции в скорую победу над большевизмом рухнула, в руководстве РПЦЗ появились люди которые, под предлогом борьбы с коммунизмом «любой ценой» стали готовы сотрудничать с «антикоммунистическими службами» иностранных государств. Одним из сторонников последнего курса (трудно сказать, как глубоко он был в него вовлечён) называют многолетнего главу канцелярии Синода РПЦЗ, затем епископа Григория Граббе. Его ближайшим союзником стал Серафим Иванов.

Read more...Collapse )

читайте материалы на сайте РОНС

Поколение моих русских сверстников, выросшее в СССР, уже не знало того страха перед репрессивной машиной коммунистического государства, который влиял на сознание наших родителей и дедов. Не наша заслуга – но мы выросли в обстановке большей свободы и большей критичности.

Нас везде учили, что в гражданской войне 1918-1921 годов хорошие красные победили плохих белых. Но в моём окружении 1970-1980 годов любви ни к красным, ни к большевикам не чувствовалось. Любимыми афоризмом деда Николая Кузьмича, произносимом в семейном кругу, был: «Правда – это не Известия, а Известия – не Правда».

В нашем детстве не было хороших фильмов про белогвардейцев. Но даже такие формально просоветские киноленты, как «Белое солнце пустыни» или «Адьютант Его Превосходительства» рождали полную симпатию к Белым и полное пренебрежение к красным. Дух старой, докоммунистической России был близок и понятен. Этим определялся интерес ко всему прошлому, особенно – к Белому движению в годы гражданской войны и Русской политической эмиграции.

Потом, когда в конце 1980-х появился массовый самиздат, я с упоением прочитал «Ледяной поход» генерала Богаевского и «Последние юнкера» Виктора Ларионова, Концевича «Оптина Пустынь и её время» и «Россию в концлагере» Ивана Солоневича. После этого в голове всё окончательно встало на свои места. Симпатии к белым основывались теперь не только на эстетическом чувстве (белые офицеры – благородные рыцари, красные комиссары – местечковые жулики из Черты оседлости), но и на знаниях, фактах, исторической правде.

Не могу сказать, чтобы в нашем кругу Русских националистов идеализировали Царскую Россию и политику правящего класса Империи. Если бы эта политика была более национальной и более православной по духу любви к ближнему – не случилось бы у нас революции. Но, сравнивая Россию Царскую и Россию коммунистическую, отдавали своё сердце, конечно, первой.

В 1990-х годах мне выпало счастье не просто наблюдать падение советской политической системы в России – но и лично участвовать в воссоздании русского национального политического движения, в восстановлении первых Храмов и монастырей. Интерес к белой русской эмиграции в те годы ушёл немного внутрь – мы стремились возродить Белую Православную Россию на русской земле. Эмиграция была далеко – а жизнь бурлила в самой России.

Впервые выехав за границу в 2003 году, я сделал всё возможное, чтобы найти в США и Канаде остатки русской Белой политической эмиграции. Увы, это было уже время её явного упадка, ухода с исторической сцены. Это казалось печальным фактом, но не удручало фатально. Сохранялась надежда, что основные идеи Белой национальной России, сохранённые в эмиграции, будут воплощены нами на практике.

Сейчас, оглядываясь в прошлое, считаю правильным сделать этот короткий предварительный очерк о русской эмиграции 1919-1945 годов, о причинах её крепости, расцвета, затем увядания и падения. Всё это произошло при жизни трёх – четырёх поколений. Уроки и выводы, общие для закономерностей русского национального движения, нам надо учитывать строя планы развития русского движения на будущее.

Read more...Collapse )

читайте материалы на сайте РОНС

В Умани в канун Нового года три товарища еврейской национальности повредили гипсовое распятие Иисуса Христа, установленное на деревянном кресте у местного пруда.

Информация об этом проишествии размещена на сайте управления Нацполиции Черкасской области.

586b9cfd09360Как выяснилось, злоумышленниками оказались три человека: два родных брата 18 и 16 лет - граждане государства Израиль, личность третьего устанавливается. Открыто уголовное производство по ст. 161 Уголовного кодекса (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам).

Изначально нападение полиция квалифицировала как хулиганство (часть 2 статьи 296 Уголовного кодекса), но потом трактовка правонарушения была изменена на ч. 3 ст. 161 Уголовного кодекса Украины.

читайте материалы на сайте РОНС


РОНС:Русские новости

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner