white1918 (artemov_igor) wrote,
white1918
artemov_igor

Игорь АРТЁМОВ: «Собор» на Крите – раскол в Православном мире

Тема церковного собора, который планировали провести на острове Крит во второй половине июня 2016 года, начинает звучать всё более актуально, хотя сам собор и не состоялся. Совершенно ясно, что при любом дальнейшем развитии событий мероприятия, с ним связанные, принесли православному миру только одно – раскол и нестроения. Такой результат просматривался и изначально, но – далеко не всеми. Впрочем, рискну предположить, что некоторые организаторы «Собора» шли на раскол и раздоры сознательно – из политических соображений.

Кто - то скажет, что мероприятия на Кипре проходят, и в них участвуют православные церкви. Проходят. Но это – именно мероприятия. Совсем не Собор. Собор – это собрание представителей всего православного мира. Его решения являются обязательными только тогда, когда они приняты всеми и единогласно. То есть – соборно.
На Крите соборности и единогласия нет и в помине. Представители большей части православных верующих на Крит не приехали.

Давайте посмотрим – кто приехал.
В мире есть четыре древних православных церкви, истоки которых восходят к Византийской империи – Константинопольская, Иерусалимская, Александрийская и Антиохийская. Условно старшим, первым среди равных, считается патриарх Константинополя. Но самого Константинополя – столицы православной Византии, давно нет на карте мира – есть турецкий город Стамбул. Константинопольский патриарх может быть только гражданином Турции, выбирать его могут только епископы – граждане Турции, с согласия турецкого мусульманского правительства. Во всей Турции сегодня, по официальным данным, - живёт всего около 5000 православных. Это ничтожно малая цифра. Для авторитета «вселенского патриарха» такого фундамента явно недостаточно. Действующий Константинопольский патриарх Варфоломей по делам своим является откровенным экуменистом и политически продажным человеком. Именно он и является главным мотором собрания епископов на Крите.

Три других церкви имеют свою паству в основном в странах арабского Ближнего Востока, главным образом – в Сирии, разбросанную среди на порядок более многочисленного мусульманского населения, и в диаспоре разных стран мира. В основном это – этнические арабы. Совокупно число таких арабов – христиан не превышает двух – трёх миллионов человек.

Только Антиохийская церковь имеет сравнительно много приходов в США и Канаде, двумя сотнями тысяч прихожан храмов, - но именно она не прислала своих представителей на Крит, из-за расхождений с Константинополем и Иерусалимом.

Итак – три из четырёх древних церквей на Крите присутствуют, но верующих, паствы у них мало – а территории, на которой они могли бы чувствовать себя хозяевами, попросту нет.

Из национальных церквей, имеющих миллионы верующих, на Крит прибыли только сербы, румыны и греки. Эти три церкви дали самый многочисленный контингент участников мероприятий. Три других церкви – польская, чехословацкая, албанская, являются в своих странах представителями небольшого меньшинства населения, а церковь Кипра является, по сути, частью греческой церкви.

Православная Церковь Америки (ОСА) не является признанной автокефальной поместной церковью, как и две украинские церкви, вышедшие из подчинения московского патриархата. На Крите их представители могут быть только простыми наблюдателями.

Раскол в Православном мире. Не приехавшее большинство.
Не приехали на собор представители Русской, Грузинской, Болгарской и Антиохийской церквей. Первые три – крупные национальные церкви. И если за грузинами и болгарами стоит авторитет древности их исповедания и около 10 миллионов православного населения, то за русской церковью, кроме самой России, в которой проживает примерно половина православных мира, стоят Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Киргизия - всё многочисленное православное население которых находится под омофором русской церкви, Украина, где под эгидой РПЦ МП и сейчас не менее 40% всех верующих христиан, автономные православные церкви Японии и Китая.
Можно смело говорить, что большинство православных мира – среди тех, кто на Крит не приехал.

Кто главный
Разногласия между Москвой и Константинополем по вопросу о том, кто главный в православном мире, широко известны. Константинопольский патриархат считает своего главу своего рода «православным папой римским» - то есть главой всех православных христиан. В Москве поддерживают концепцию о том, что юридически все церкви и патриархи равны, но по факту первенство принадлежит России. Говорят, что патриарх Кирилл не прочь был бы примерить на себя одеяния вселенского патриарха, оставив московский престол своему другу и сподвижнику гражданину Алфееву. Но это – пока только их ночные мечтания. Или глобальные разработки кремлёвских патронов.

Трудно сомневаться в том, что русскую церковь сегодня возглавляют экуменисты. Именно поэтому РПЦ МП так долго и усердно участвовала во всех мероприятиях по подготовке собора на Крите. Поэтому в русской церкви начались массовые протесты. Против экуменизма выступали и священники, и миряне. Когда же против проведения собора высказались все монастыри святой горы Афон – стало ясно, что участие РПЦ МП в мероприятиях на Кипре приведёт к серьёзному расколу в русской церкви. Так далеко наши церковные политики пойти не смогли.

Не исключаю, что своё решение не ехать на Крит церковные иерархи РПЦ МП согласовали с Кремлём. Имитаторы строительства «русского мира» поняли, что контролировать всех православных и сделать их своей опорой они не смогут. Но статус антиамериканистов и антиглобалистов потеряют, так как собор на Крите явно созывался как элемент мировой экуменической глобализаторской программы. А угроза появления в России большого количества радикально настроенных православных, ни Кремлю, ни Чистому переулку не подконтрольных, в их планы не входит.

Теперь они, по видимому, будут работать в другом направлении. Максимально расколов православный мир, они попытаются втянуть русских и православных в глобальный мировой конфликт с ничтожными шансами на победу в нём и спользовав как точку взрыва Донбасс, Ближний Восток или Балканы. С тем, чтобы после его окончания сопротивляться мировому глобализму в русской церкви было бы уже некому.

Так что Крит – это не победа и не поражение. Это развитие стратегической ситуации, которая может обернуться по - всякому. Наши же усилия должны быть направлены на то, чтобы сохранять ядро православного русского народа, которое не пойдёт на поводу ни у экуменистов из руководства РПЦ МП, ни у строителей нового мирового порядка из администрации президента РФ.
РОНС:Русские новостичитайте материалы на сайте РОНС

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments